Деловой этикет

Деловой этикет
Во время делового общения использование этикета необходимо. Нередко от того, как мы себя ведем зависит благополучие или неблагополучие ожидаемых обстоятельств. Соблюдение правил делового этикета гарантирует успех любых начинаний.
Слово «этикет» появилось благодаря французскому языку (надпись, этикетка, ярлык). Подразумевает данное слово совокупность правил поведения по отношению к другим людям: формы приветствий, нормы поведения в общественных местах, манеры, внешний вид. Часто этикет рассматривается как свод некоторых правил поведения, принятых в различных социальных кругах. Под понятием «деловой этикет», обычно подразумевается деловое общение в обществе, будь то рабочий офис или деловой прием.

При первой встрече обычно начинают разговор с представлений друг другу взаимного рассказа о себе или о работе, если это деловая встреча. После этого можно переходить к конкретному, интересующему вас вопросу.
Если же встреча собеседников происходила раньше, то хорошим началом мог бы быть короткий обзор событий со времени вашей последней встречи. Обсуждение мнений по поводу общих профессиональных интересов тоже может стать вполне уместным продолжением беседы. Очень важно строить разговор таким образом, чтобы в конечном итоге он подводил беседу к основному вопросу и позволил плавно перейти к его обсуждению.

В большинстве стран, дабы оказать внимание собеседнику во время деловых переговоров, принято предлагать партнеру чашечку кофе или чая. Как правило, данный жест смягчает обстановку, помогает преодолеть некий барьер во время общения, если таковой имеется. В России данный обычай тоже широко распространен. Принято поинтересоваться у гостя, что он предпочтет – чай или кофе, перед непосредственным началом разговора. Подаются напитки по истечении пяти, либо десяти минут от начала беседы. Чай и кофе принято подавать со сливками либо молоком (в отдельной посуде). Если посетитель попросил подать какой-либо прохладительный напиток, то желательно, чтобы он был слегка охлажденный.

Вне сомнений, абсолютно все любят комплименты. Их использование помогает приобрести успех, уважение, а также множество друзей. Комплимент не должен звучать как «дежурная» фраза, иначе он способен обидеть собеседника и впоследствии сыграть лишь негативную роль. Главное правило комплимента – искренность. Также один и тот же комплимент не делается двум рядом стоящим людям. Недопустима чрезмерность комплиментов, здесь необходим такт и чувство меры. Принимая комплимент, принято коротко поблагодарить и дать понять, что он уместен и приятен.

Общепринято мнение о том, что понятие делового этикета, как культуры общения, базируется на четырех основных правилах: естественность, тактичность, вежливость и достоинство.

Автор: Анастасия Мирина

Теги: этикет

Деловой этикет - Версия для печати