Этика деловых отношений между мужчиной и женщиной

Александра Гаранькина, автор JustLady.
Этика деловых отношений между мужчиной и женщиной
Разделение труда на мужской и женский давно кануло в Лету. Теперь мужчины и женщины трудятся бок о бок, выполняя схожие обязанности. Любые проявления сексизма, грубости, фамильярности, угнетения по половому признаку должны быть искоренены из любого уважающего себя предприятия. Этика отношений между мужчиной и женщиной на работе диктует свои правила, переступать которые не стоит ни тем, ни другим, ради поддержания равноправных партнерских отношений и сплочения коллектива. Итак, обо всем по порядку.

Разрешение споров. Деловое общение – это установление контактов между разными членами коллектива, необходимое для реализации потребностей бизнеса. Оно включает в себя обмен информацией, важной для фирмы, выработку стратегии взаимоотношений, понимание и восприятие партнеров. Ссоры, конфликты, сплетни возникают в любом рабочем коллективе, потому что, какими бы рамками мы ни были ограничены, мужчина останется мужчиной, женщина – женщиной. Поскольку женщины немного эмоциональнее мужчин, именно они зачастую затрудняют процесс делового общения. Поэтому, мужчинам в коллективе важно быть терпимыми в процессе речевого общения. Чем спокойнее мужчина в коллективе, тем наиболее успешно решится проблема, возникшая между ним и женщиной. Если спор разгорается не на шутку, то мужчина, как настоящий джентльмен должен оставить последнее слово за дамой. Ведь в конечном счете бизнес покажет, кто оказался прав.

Приветствие. Привычный между мужчинами жест – рукопожатие при встрече не применим в отношении женщины. Встретив делового партнера-женщину, следует лишь приветствовать кивком головы и сказать «здравствуйте» или «приветствую вас». «Здрасьте», «привет» говорить не стоит, разве что отношения между вами более близкие и рядом нет других партнеров. Если же вокруг толпа коллег, то здороваться следует официально. Если женщина входит в помещение, где есть мужчины, то именно она должна первой поприветствовать всех. Во всех других случаях первым всегда здоровается мужчина.

«Вы» или «ты»? Не очень приятно, когда вам «тыкают». Определить, к кому обращаться на «ты», а к кому исключительно на «вы» можно по возрасту и по субординационным соображениям. На «вы» обращаются ко всем, кто старше по возрасту, а также по отношению к руководителю. Руководители же сами определяют, как они будут обращаться к своим подчиненным. Однако, уважающий себя руководитель не допустит грубости и хамства. Тем не менее, на «вы» следует обращаться к женщине, особенно если она представлена мужчине в первый раз. А обращаться по имени и отчеству или только по имени решает сам коллектив.

Хорошие манеры. Несмотря на равноправие, мужчинам необходимо проявлять рыцарские чувства: уступить место в переполненном конференц-зале, донести стул, если за это берется женщина, пропустить вперед в лифт, открыть дверь. Словом, мужчина должен и в офисе оставаться мужчиной.

Личные отношения. Любовь поджидает нас везде: на улице, на вечеринке и даже в самом строгом офисе от нее не убежишь. Если между мужчиной и женщиной вспыхнули чувства, то важно, чтобы на ваши офисные отношения это не влияло. Хотя соблюдать конспирацию на работе очень сложно.

Теги: бизнес,мужчина,отношение,общение,женщина,офис,взаимоотношение,этикет,этика

Этика деловых отношений между мужчиной и женщиной - Версия для печати