×

Сообщение об ошибке

Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in include_once() (line 524 of /home/sites/www.justlady.ru/sites/default/settings.php).

Манипуляции сознанием на теории и практике

Манипуляции сознанием на теории и практике
В наше время, когда на каждом углу и со всех экранов на нас изливаются потоки рекламы, процветает общество потребления, все больше ведутся разговоры о манипуляции сознанием. Находятся и противники этой теории, которые говорят, что человеческий рассудок самодостаточен, и повлиять извне на него нельзя. Так насколько же сильно можно воздействовать на мнение людей? Как и какими способами изменяется восприятие вещей на то, которое необходимо для достижения поставленных целей?

Под манипуляцией сознанием чаще всего понимают интерпретацию достоверной информации, ее искажение, замалчивание, а также способы и формы подачи, которые вызовут именно те эмоции и впечатления, которые требуются для решения каких-то задач. Это чрезвычайно результативный способ продвижения товаров, услуг и даже конкретных людей, который включает в себе психологические, лингвистические, дизайнерские и многие другие приемы. Их выбор обусловлен областью применения, целевой аудиторией и ее социальными характеристиками, сроками и особенностями каждой цели. Самое главное условие для успешного влияния на умы людей и их выбор это то, что они сами даже и не подозревают о том, что на них как-то воздействуют. Они находятся в полной уверенности, что принимают решения полностью самостоятельно, основываясь на собственном мнении и имеющейся у них информации.

Одним из самых популярных и часто используемых методов манипуляции сознанием является реклама. Прежде всего, она вызывает узнаваемость марки и товара. Было доказано, что потребители из ряда продуктов с одинаковыми свойствами подсознательно выбирают те, которые им уже примелькались. В визуальном ряду любой рекламы при ее создании используются определенные цвета, расположение предметов, а также архетипические образы, которые, попадая в область бессознательного, вызывают установленные реакции необходимые создателям продукции и рекламы.

Но, несмотря на все вышеизложенное, мы не становимся запрограммированными роботами и безвольными зомби. Если не поддаваться неосознанным импульсам при совершении покупок, а делать осмысленный выбор, повинуясь доводам рассудка, то можете быть уверены, что лишь вы руководите своими действиями и поступками.

Теги: практик,сознание,манипуляция,теория

Манипуляции сознанием на теории и практике - Версия для печати