Ребенок и общество. Как грамотно социализировать детей?

DanTaisa, автор JustLady.
Ребенок и общество. Как грамотно социализировать детей?
Время - величина непостоянная, оно стремительно и неумолимо летит вперед, никого не ждет, ни подо что не подстраивается. Кажется, что его девиз: "Кто не успел - тот опоздал". Всемогущих цивилизованных людей беспощадно несет бурлящий временной поток, кидая от берега к берегу. Каждый пытается как-то плыть: кто-то красиво, достигая различных материальных благ; кто-то просто плывет по течению, опустив руки, существуя на жалкую зарплату, а кто-то опустился «на дно», обнимая зеленого змия или употребляя всякую дурманящую гадость. Как бы ни жил человек, на каком материальном и социальном уровне, - своим детям всегда желают лучшей участи, воспитывают для более высоких достижений.

Наверное, все родители, хотя бы один раз в жизни говорили своему провинившемуся ребенку «Я хочу, чтобы ты стал человеком.… Чтобы достиг многого в своей жизни…» А он в это время думает (а то и скажет!): «А я что - верблюд, все пошли и я пошел…» И тогда возникает вечный вопрос, как правильно воспитать человека, чтобы он взял все самое лучшее от цивилизации, чтобы не познал все вредные социальные привычки, чтобы не попал в плохую компанию? А ответ найти действительно не просто, но реально.

С самого раннего детства нужно приучать ребенка к пониманию ровной, уверенной речи, не надо кричать на малыша, тогда он и дальше будет слышать не слова, а повышенный тон родителя. Потом, когда его будет терзать эмоциональный переходный возраст, не надо будет орать на него, для того, чтобы он хоть что-то воспринял или просто выполнил требование родителей.

Еще крохой он должен понимать слова «нельзя», «не надо», «вредно», «опасно». Эти слова-запреты развивают инстинкт самосохранения и, возможно, после беседы с отцом или матерью, где прозвучат эти слова, подросток непроизвольно задумается: «А почему нельзя?», «А как вредно?», «А что со мной произойдет, если..?» и сделает первые выводы, приводящие в сторону положительного результата.

Каким бы ни был любимым и желанным ребенок в семье, лучше его не баловать, даже если есть такая возможность. Человек должен понимать отношение между понятиями «Хочу!» и «А нужно ли это?». Тогда уже повзрослевшему человечку, не придется «беситься с жиру», требуя от родителей все новых и новых развлечений и ощущений, которых все время будет не хватать. И их не нужно будет искать на стороне. В клубах, подвалах, среди непонятных друзей и знакомых.

Вот три кита социализации личности, которые должны быть заложены в семье, еще тогда, когда ребенок мал. И не стоит думать, что приведенные ресурсы социализации слишком строги, а ребенок один и его жалко. Все должно быть незаметно для ребенка, без истерик и криков.

Но самое важное – нужно оставлять право выбора в действии за ребенком (в рамках разумного, конечно). Дошкольник, школьник, студент всегда должен знать, что он сам выбирает свой путь: друзей, профессию, жену и так далее. Естественно, не будет все без малейших шероховатостей, в природе нет идеально гладкой поверхности. Каждую проблему стоит переживать всем вместе, всей семьей, не нужно скрывать от отца, что сын впервые принес крошки табака в кармане, не стоит прятать от матери имена первых женихов, которых отец увидел с балкона.

И прятать ребенка от социума нельзя. Если выдержать воспитание на вышеуказанных советах, добавляя жизненный опыт и мудрость родителей, то плодом станет верное обдуманное решение ребенка или подростка, которое убережет его от негатива социума (как микро-, так и макро-) и поднимет (как минимум морально) на верхние слои независимого, не имеющего любимчиков времени.

Теги: ребенок,семья,подросток,общество,дитя,воспитание,грамотный,социум

Ребенок и общество. Как грамотно социализировать детей? - Версия для печати