Helena Rubinstein: история марки

kaktus.zel, автор JustLady.
Helena Rubinstein: история марки
История этой знаменитой марки не может быть рассказана без повествования о ее основательнице. Постоянно, года за годом, история бренда Helena Rubinstein неотступно следует за своей родоначальницей. Можно даже сказать, что эти две истории неразрывно связанны между собой.

25 декабря 1872 году в городе Кракове родилась Хелена Рубинштейн. Среди 7 сестер и братьев она была самой старшей. До 20 лет она жила в Швейцарии и занималась медициной. После чего она переехала к дяде в Австралию, где стала работать в аптеке помощницей.

Вскоре после своего переезда она изобрела свой первый крем, который назвала Valaze. Это был защитный восстанавливающий крем, сделанный на основе рецепта ее матери. Моментально это крем стал хитом продаж.

Первый салон красоты Хелена открыла в 1902 году. Его она назвала также, как и первый свой крем – Valaze. Вскоре она открывает сеть косметических магазинов. Быстро разбогатев, девушка решает покинуть Австралию и уезжает покорять Европу. В 1908 году с огромной по тем временам суммой в $100.000 она приезжает в Лондон. Где первым делом открывает магазин, но продолжает свое обучение у лучших специалистов в области косметологии.

В этом же 1908 году Хелена выходит замуж за американского журналиста Эдварда Уильяма Титуса. Вскоре у них рождается 2 сына: Рой Валентин и Гораций. В 1912 году супруги покидают Лондон и перебираются жить в Париж. В Париже Хелена открывает свой салон.

Активное участие в светской и культурной жизни, пышные званые обеды – это то, что является неотъемлемой частью жизни Рубинштейн в Париже. На ее приемах собираются самые известные деятели искусства. В скором времени Хелена становится знаменитой благодаря своему оригинальному чувству юмора. Однажды на фразу французского посла: «Т.е. ваши предки сожгли Жанну д’Арк!», она ответила: «Ну кто-то же должен был это сделать». Или еще случай: на празднике Марсель Пруст спросил у нее о том, какой макияж должна носить герцогиня. Хелена проигнорировала вопрос, потому что Марсель «пах нафталином».

В самом начале первой мировой войны Хелена Рубинштейн переехала в Нью-Йорк. Там в 1915 году она начала открывать очередные сети своих салонов и магазинов. Ассортимент Valaze постоянно растет и расширяется. Параллельно идут заключения договоров с самыми крупными супермаркетами в Сан-Франциско и Кливленде. Эти супермаркеты получают эксклюзивное право на прямые продажи продукции Хелены.

В 1917 году Рубинштейн начинает оптовое производство и распространение своей продукции. Линия ее косметики под названием “Day of Beauty” становится популярной во многих салонах мира. Но в 1928 году компания “Lehman Brothers” покупает бизнес Хилены за $7,3 миллионов. По тем временным сумма была просто колоссальная, особенно учитывая, что тогда еще не было налогов.

После известной Великой депрессии Хелена обратно выкупила свой бизнес. Но за относительно смешную сумму – менее $1 миллиона. И совсем не удивительно, что свои акции Рубинштейн вскоре превратила в многомиллионный капитал. Этого она добилась, открывая салоны и магазины в дюжине американских городов. Талант бизнесмена проявлялся во всем: на всех руководящих должностях стояли ее многочисленные родственники. Их она, в свою очередь, жестко контролировала.

В 1930 году муж Хелены не выдерживает ее плотного рабочего графика и разводится с ней. Однако прессе они заявляют что причиной развода послужила измена мужа. Младший сын Хелены – Гораций, избегает общения со своей властной матерью. Когда Гораций погиб в автокатастрофе, Рубинштейн даже не приехала на похороны.

В 1938 году Хелена вступает во второй брак, который скорее является коммерческой сделкой. Ее мужем становится принц Герелли, который младше Хелены на 23 года. Именем своего второго мужа Хелена называет линию мужской косметики.

После второй мировой войны Хелена решает вернуться в Париж, где планирует восстановить свой бизнес.

В возрасте 95 лет Хелена Рубинштейн умирает. К этому возрасту она стала самой богатой женщиной мира. Часть ее имущества, включая предметы искусства и антикварную мебель, была распродана в 1966 году на аукционе в галереях Парк-Бернет а Нью-Йорке.

Девиз Рубинштейн: «Нет некрасивых женщин, есть женщины ленивые». Это девиз сопровождал марку Helena Rubinstein всю ее историю.

На данном этапе истории бренд косметики Helena Rubinstein принадлежит компании L'Oreal.

Теги: история,косметика,марка,helena,rubinstein,хелена,рубинштейн

Helena Rubinstein: история марки - Версия для печати