×

Сообщение об ошибке

Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in include_once() (line 524 of /home/sites/www.justlady.ru/sites/default/settings.php).

Психология общения и взаимоотношений

Ольга Безручко, автор JustLady.
Психология общения и взаимоотношений
Мы живем в социуме, каждый день волей или неволей нам приходится общаться с людьми, взаимодействовать с ними для достижения определенных целей. Чтобы общение было эффективным и продуктивным нужно знать, почему человек поступает так или иначе, как могут различаться взаимоотношению между разными группами людей. Изучением этих вопрос и занимается психология общения и межличностных отношений.

Психология взаимоотношений довольно сложная наука, т.к. нельзя выделить какие-то четкие закономерности в общении между людьми. Каждый человек индивидуален и его поведение в обществе обуславливается многими факторам. На то, как он ведет себя с другими людьми, влияют возраст, пол, характер, темперамент, расовая принадлежность, социальный статус и многое другое.

Но все же есть принципы, с помощью которых мы познаем мир и окружающих себя людей. Эти механизмы играют важную роль при построении общения.

Первым этапом в любых отношениях идет познание другого человека и себя рядом с ним. Это достигается с помощью нескольких механизмов. Например, мы соотносим и сопоставляем себя, собственный опыт с другими людьми, смотрим, как один человек ведет себя в разных ситуациях, а потом сравниваем его поведение со своими действиями в аналогичных условиях.

Иногда, чтобы лучше понять человека мы ставим себя на его место, тем самым пытаемся понять причины и мотивы его действий. Немаловажным фактором в любом общения является эмоциональная составляющая. Способность понять настроение другого человека, а при необходимости и подстроиться под его чувства, может значительно облегчить процесс общения. Если удается это сделать, то взаимоотношения становится более глубоким, более понятным обеим сторонам. Может даже установиться дружеская взаимосвязь.

После этапа узнавания происходит взаимодействие людей, при этом оно может иметь разный характер. Могут возникнуть конкурентные отношения, если у людей есть какая-то общая сфера интересов и при этом каждый из них желает быть в ней лучшим. Соперничать люди могут по любому поводу, например, из-за понравившейся девушки или из-за должности на работе и т.д. В особо острых случаях конкуренции, когда ни одна из сторон не желает уступать другой, может развиться конфликт.

Отношения могут быть построены на объединении и кооперации двух и более людей. Такие взаимодействия возникают тогда, когда у людей есть какая-то общая цель или задача, но при этом сферы их влияния не пересекаются, т.е. нет повода для возникновения конкуренции.

Иногда отношения строятся на том, что люди просто симпатичны друг другу, им интересно общаться, проводить вместе время. Объединяющим моментом в этой ситуации могут стать совместные интересы, увлечения, похожие характеры, одинаковое мировоззрение и т.д.

Нужно отметить, что тип взаимоотношений с одним конкретным человеком может меняться в течении всего периода знакомства. Сегодня люди являются друг другу соперниками, а завтра они уже находятся в приятельских отношениях. Иногда бывают довольно сложные случаи, когда люди с одной стороны конкурируют друг с другом, но параллельно им удается выстроить дружеские отношения.

Это лишний раз доказывает, что психология личностных взаимоотношений довольно сложная наука, в которой есть много нюансов и подводных камней. Но если понять основные принципы построения отношений, то общение с другими людьми будет более приятным и позитивным.

Теги: человек,отношение,общение,психология,взаимоотношение

Психология общения и взаимоотношений - Версия для печати