Водитель машины должен видеть не просто отлично — ему нужны глаза даже на затылке, именно поэтому не стоит игнорировать даже маленькие нарушения зрения.
Контактные линзы не дают искажений в отличие от очков, особенно при высоких диоптриях. Именно поэтому для близоруких людей лучше такая коррекция зрения. К тому же, даже самые современные очки ограничивают периферическое зрение. Линзы лишены этого недостатка, да и сидят всегда нормально. Очки же время от времени приходится поправлять, а это отвлекает водителя от дороги. Еще одним важным моментом является, что в случае аварии возрастает риск поранить глаза.
Однако и линзы, к сожалению, не идеальны. Даже если не брать во внимание высокую стоимость и особый уход. Их применение ограничивается рядом медицинских проблем. У людей с синдромом сухого глаза вызывает серьезный дискомфорт физический контакт инородного тела с роговицей. Линзы запрещается носить при конъюнктивите, в том числе аллергическом, кератите и даже при простом насморке. Их категорически нельзя использовать людям с сахарным диабетом и с заболеваниями щитовидки.
Тем, кто не собирается садиться за руль машины, можно подбирать очки, следуя собственным вкусам и тенденциям моду. Автолюбитель же поставлен в более жесткие условия.
К сожалению, нельзя выбирать очки с широкими заушниками, так как они будут перекрывать периферическое зрение. Максимальный угол обзора обеспечит оправа с тонкими дужками. При покупке очков не менее важным является фактор комфорта. Зависит он от качества носоупоров и размера оправы. Если очки сидят чересчур плотно, сильно давят на виски и нос, водитель неизбежно будет терять бдительность.
Линзы должны быть изготовлены только из поликарбоната (часто его называют пластмассовым металлом), так они отличаются исключительной прочностью. Если случится авария, они не разобьются, но и защитят глаза от осколков автомобильного стекла. Подобными свойствами обладает трайвекс.
Степень коррекции должна быть адекватной. «Недокоррекция» зрения за рулем просто недопустима. Самые серьезные трудности испытывают люди с пресбиопией - возрастной дальнозоркостью. Чтобы видеть вдалеке, им необходимы одни очки, а вблизи — совсем другие. Эту проблему могут решить прогрессивные линзы. Они способны совмещать разные диоптрии: нижняя часть позволяет отлично видеть приборную панель, а верхняя дает четкую картину дороги.
Естественно, солнцезащитные автомобильные очки обязаны радовать владелицу стильным дизайном. Но все же их главной задачей является превращать яркое светило из врага в приятного спутника.
Чутко реагируют на ультрафиолетовое излучение фотохромные линзы, или «хамелеоны». Они темнеют на солнышке и светлеют, если становится пасмурно. Такие очки хороши на улице, но не в автомобиле. Это объясняется тем, что современные стекла в машинах практически полностью поглощают ультрафиолетовые лучи. Поэтому обычные «хамелеоны» практически не защищают глаза водителя. Для людей, передвигающихся на колесах, разработаны специальные линзы, которые меняют цвет в зависимости от интенсивности солнечного света.
Солнцезащитные очки последнего поколения сочетают фотохромную технологию с поляризацией. Особая пленка способна не пропускать свет, возникающий при отражении лучей солнца от мокрого асфальта, забрызганных дождем капотов, водной глади и других поверхностей. Эти линзы хорошо предохраняют глаза от ослепляющих бликов и позволяют сохранить остроту зрения в плохих погодных условиях.