Как вернуть в магазин обувь

alien, автор JustLady.
Как вернуть в магазин обувь
Даже самый внимательный и дотошный покупатель может ошибиться с выбором товара, тем более обуви. В магазине сложно увидеть все дефекты сапог или ботинок, предугадать, насколько они удобны и прочны, проверить их качество. Если после покупки вас что-то не устраивает, вы можете вернуть обувь в магазин.
Ознакомьтесь со сроком гарантии обуви – в течение указанного времени вы можете вернуть ее. Не забывайте, что у сезонного товара этот срок может начинаться в определенное время года. Например, если вы покупаете босоножки, то гарантийный срок начнется летом. Об этом можно уточнить в магазине. Не забывайте забрать коробку и чек с подписью продавца – при возврате их желательно иметь при себе вместе с сухой и чистой обувью. Но по закону вы можете вернуть обувь, даже если у вас не сохранилась заводская упаковка или потерян чек. В таком случае нужно помнить дату покупки.

Дома тщательно осмотрите и еще раз примерьте обувь. Если вас что-то не устраивает, например, она не подходит к одежде, жмет или просто неудобна, вы можете в тот же день вернуть ее без заявления и объяснения причин. В течение двух недель можно возвратить в магазин неношеную пару, указав одну из следующих причин: товар не подходит по цвету, размеру, фасону, комплектации. Также в течение этого времени можно вернуть товар с производственным дефектом.

Если в процессе носки обнаружился брак: треснула подошва, разошелся шов, вы имеете право вернуть товар, написав заявление в двух экземплярах и указав причину. После чего магазин отправит пару на экспертизу, чтобы определить, кто виноват в повреждении – производитель или покупатель. В заявлении указывается срок рассмотрения обуви, по истечении которого вам нужно прийти в магазин и ознакомиться с результатами экспертизы. Если доказан производственный брак, вам предложат деньги или другую пару. Разница в цене будет учтена.

Если результат экспертизы показал вашу вину, магазин не может принять обувь обратно. Но при желании вы имеете право провести экспертизу самостоятельно, найдя другого специалиста. В таком случае вам придется заплатить за услугу. Вы можете присутствовать лично во время осмотра обуви и даже записать процесс на видеокамеру. Если эксперт опровергнет вашу вину, магазин будет обязан возместить затраты на экспертизу. Возьмите копию заключения и обратитесь к продавцу.

Существует такая практика, когда магазин выставляет на продажу уцененную обувь с браком. Вы не можете вернуть ее, если вас заранее предупредили о дефектах. В противном случае смело обращайтесь к продавцу, даже если не сохранили чек – закон о защите прав потребителей на вашей стороне.

Теги: магазин,товар,обувь

Как вернуть в магазин обувь - Версия для печати