Обратите внимание на уникальность и анонимность анкеты. Если данная вам анкета не предполагает поля для вашего имени, то это еще не значит, что она анонимна. Наиболее изворотливые начальники делают малозаметные отличия в каждом экземпляре (особенно эта техника действенна в маленьких коллективах), и всякая анонимность утрачивается. Поэтому самозабвенно писать «все, что вы думаете» – не всегда лучшая идея.
Если опрос не анонимен, то не следует давать исключительно положительные ответы. Как правило, большая часть коллектива ответит, что «все прекрасно», однако это не лучший выход. Напротив, заполнив анкету достаточно критично (но не перегните палку), вы резко выделитесь на общем фоне и заинтересуете руководителя. Дав ответы такого рода, вы ставите себя как человека честного, смелого и принципиального: кроме того, вы всегда можете пояснить свое поведение тем, что «заботитесь о будущем коллектива» и «критикуете те вещи, которые действительно стоит изменить».