Учитесь не только говорить, но и слушать. Собеседнику должно быть приятно и легко общаться с вами. Проявляйте неподдельный интерес к тому, что говорят окружающие. Проявление внимания к другому человеку — залог хорошего общения.
Не перебивайте ни в коем случае. Всегда давайте собеседнику закончить свою мысль. Помните, что перебивать, значит показать свое неуважение тому, с кем разговариваете. Даже если нужно сказать что-то очень важное — повремените.
Представляясь кому-либо, старайтесь улыбаться и говорить мягким тоном. Расскажите о себе в общих чертах: откуда приехали, кем работали, чем увлекаетесь. Не стоит сразу же откровенничать. Хорошо бы помнить «про запас» несколько шуток и анекдотов, чтобы можно было заполнять паузы в разговоре.
Устанавливайте зрительный контакт с собеседником. При разговоре не вертите головой и не смотрите все время по сторонам. Смотреть нужно в центральную точку, которая находится между бровей. Такой взгляд, с точки зрения психологов, считается максимально сближающим людей. Конечно, не стоит буравить собеседника взглядом неотрывно, периодически нужно опускать глаза или отводить в сторону, но ненадолго.
Будьте естественны. Люди очень хорошо чувствуют, когда с ними общаются наиграно. Если не чувствуете желания с кем-либо разговаривать, то лучше прямо и честно об этом заявить, без стеснений. Не переживайте, что кто-то может обидеться или не понять. С обидчивими людьми, наоборот, стоит избегать близкого общения.
Общаясь с кем-либо, постарайтесь не высказывать жалоб на жизнь, семью, работу. Такие сокровенные разговоры лучше оставить для близких друзей. Для других будьте всегда в хорошем расположении духа.
Почитайте специальную литературу, в ней можно почерпнуть много интересного, в том числе и практические рекомендации по поведению и налаживанию контактов.