Деловое письмо, если вы пишете его от лица руководства вашей организации, должно быть написано на бланке, где указано ее полное наименование, реквизиты, а также контактные телефоны.
В правом верхнем углу напишите должность, фамилию и инициалы адресата, почтовый адрес предприятия с указанием индекса. Слева, в специально отведенном поле, границы которого, обычно, обозначены на бланке, напишите тему письма. Постарайтесь сформулировать ее коротко и так, чтобы адресат сразу понял, о чем в вашем письме будет идти речь.
Деловое письмо следует начать с обращения, так же, как и в частной переписке. Узнайте, как зовут адресата по имени и отчеству, напишите их после слова «Уважаемый». Узнать эти реквизиты вы можете, позвонив секретарю на предприятие, где работает адресат, в телефонном справочнике или в интернете. Если этого сделать не удалось, то начните письмо в приветствия «Добрый день!», но в конце, ставя подпись под текстом письма, сначала напишите фразу: «С уважением».
В первой части письма изложите состояние дел по данному вопросу и причины, побудившие вас написать его. Затем перейдите к изложению своей просьбы или предложений. Используйте такие стандартные словосочетания, как: «В связи с вышеизложенным», «На основании вышеизложенного», « В связи с этим».
Подпишите письмо с упоминанием должности того лица, от имени которого письмо написано, дайте расшифровку подписи. Если вы – только исполнитель этого делового письма, то внизу на листе укажите свою фамилию, инициалы и рабочий телефон.
Обязательно вычитайте текст письма на грамматические и орфографические ошибки. Проверьте, чтобы смысл его был изложен логично и понятным языком. Только после этого отдавайте письмо на подпись руководителю.