Не забывайте информировать своего босса о том, чем вы заняты и каких успехов достигли. Не надо дожидаться соответствующих вопросов. Часто их задают с раздраженным видом и уже не слушают ответов. Да и реагировать на резкий тон в деловом стиле сложнее. Стоит же вам поговорить с руководством на повышенных тонах, и исправить отношения будет уже трудно.
Поймите, что за человек ваш босс и постарайтесь настроиться на его волну. Что ему нравится, а что нет? Каков его стиль управления? Но не надо подавлять свою индивидуальность, просто не стоит выставлять ее на показ. Сделайте вывод, что именно раздражает в вас вашего начальника, и постарайтесь снять эту проблему.
Если вас вызвали «на ковер» и вы предчувствуете жесткую критику, замедлите дыхание. Это позволит лучше контролировать себя. Не надо спорить, по крайней мере, если руководитель говорит эмоционально. Он все равно вас не услышит. Признайте, что понимаете его чувства. Обращайтесь к нему исключительно по имени и отчеству. Будьте максимально вежливы. Возможно, именно это поможет нормализовать ваши отношения.
Отнеситесь к критике спокойно. Над прозвучавшими обвинениями лучше поразмыслить в нейтральной обстановке. Дыма без огня не бывает. И даже если начальник не вполне к вам справедлив, наверняка у него есть основания для упреков. Проанализируйте ситуацию. И найдите выход, который должен устроить и вас, и руководителя.
Продумайте над своим отношением к работе. Выявите свои сильные и слабые стороны, что именно в вас раздражает начальника? Можете ли вы что-то в себе изменить? Сформулируйте, каких отношений хочется вам? И что можно сделать, чтобы их добиться? Если это рабочее место для вас действительно важно, вы найдете ответы на эти вопросы. И останется только реализовать их на практике.