×

Сообщение об ошибке

Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in include_once() (line 524 of /home/sites/www.justlady.ru/sites/default/settings.php).

Как избежать конфликта на работе

Элеонора Коврижка, автор JustLady.
Как избежать конфликта на работе
Конфликт - здесь вступают в противоборство разные желания, цели и приоритеты. Конфликты на работе неизбежны. Они могут нести в себе как разрушение, так и развитие отношений между людьми, а также отдельными группами в коллективе. Нужно ли их избегать?
Рабочие конфликты по степени зависимости делятся на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные – это между начальником и подчиненным, горизонтальные – между равными друг другу по положению сотрудниками.

Часто причиной конфликтов с начальством являются личные симпатии и антипатии руководства. И как следствие - продвижение по карьерной лестнице будет напрямую зависеть от умения человека наладить отношения с шефом.

Если работник позволяет себе публичную критику в адрес начальства, то едва ли он долго будет занимать свое место. Доверие и симпатия начальства - один из краеугольных камней любой карьеры. Чтобы их завоевать, надо соблюдать несколько несложных правил.

Во-первых, в споре никогда не стоит повышать голос, поскольку собеседник в ответ сделает тоже самое. И вместо делового обсуждения проблемы получится банальная ссора. Тон общения задает именно начальство, поэтому лучше молча выслушать шефа. И только после этого высказывать свою точку зрения.

Во-вторых, если возникает конфликт с начальством, не стоит его выяснять при подчиненных. На обсуждение руководства с подчиненными должно быть наложено табу.

В-третьих, не надо навязываться руководству. То есть свои непосредственные обязанности каждый должен выполнять сам. И надо быть готовым к тому, что в случае успеха победные лавры достанутся только главе компании.

В-четвертых, шеф - не машина, а человек со своими слабостями, о которых стоит знать. В определенных ситуациях эта информация может быть весьма полезной.

В-пятых, надо научиться улыбаться, ведь именно улыбка отражает настроение и отношение к собеседнику.

В отношениях с коллегами помогает четкое разделение должностных обязанностей. А также нельзя работать в коллективе и быть свободным от принятых в нем правил. К примеру, если в организации принято на праздники устраивать вечеринки, не стоит их игнорировать.

К сожалению, конфликты в организациях со своими сослуживцами возникают не только по поводу работы, но и как проявление борьбы за «место под солнцем». Тут важно не слишком выделяться из коллектива, так как в организациях не любят выскочек и любимчиков начальства.

Во взаимоотношениях с сотрудниками лучше выбрать доброжелательную и ровную линию поведения: применять взаимовыручку, не сплетничать, не злословить, не доносить начальству. Тогда есть шанс быть принятым в коллектив, а значит, избавиться от множества конфликтных ситуаций.

А возникающие конфликты с коллегами лучше не избегать, а научиться конструктивно разрешать, приходя к компромиссу обеих сторон.

Если конфликт на работе привел к увольнению, то не надо относиться к этому, как концу света. Ведь в любом случае, у человека остаются знания, опыт и возможность начать новый период в своей жизни.

Теги: работа,коллега,общение,конфликт,тон

Как избежать конфликта на работе - Версия для печати