Рукопожатие. Сильное, уверенное, даже для девушки и женщины. В рукопожатии не стоит демонстрировать изящество и мягкость. Соискателя рассматривают как качественного целеустремленного специалиста, а не как предмет изнеженной грации.
Тон и стиль. Речь должна быть правильной, с недопущением оговорок, лишних междометий, частых повторений. Тон не громкий, но и не тихий, твердый и уверенный. Стоит потренироваться перед собеседованием, вслух проговаривая о своих качествах и способностях. У некоторых людей при первом разговоре, да и вообще при разговоре с руководством может дрожать голос. Это создаст впечатление неуверенного, робкого человека, даже если это не так. Исчезновению подобного тремора поможет внутренний настрой, собранность и постоянная работа над собой.
Единство речи и письма. Говоря простыми словами, резюме и собеседование не должны разниться ни в стиле изложения, ни в качественных составляющих. И уж точно, резюме не должно оставить более яркого и положительного впечатления, чем речь соискателя. В идеале, собеседование должно не просто подтвердить способности, описанные в письменной форме, но и более полно раскрыть их, показать перспективность соискателя.
Амбициозность. Уже давно не актуально проявлять скромность и чрезмерную застенчивость. Руководству нужен специалист, который даст им максимальный результат. А на это способны люди, которые ради карьеры готовы «горы своротить». Не стоит стесняться вопросов, касающихся карьерного роста, заработной платы, нюансов, при которых появятся бонусы, премии, повышения. Разумеется, не с видом меркантильного человека – необходимо показать работодателю, что в лице соискателя можно найти работника, который не считается с рабочим временем, согласен на подработку и сложные условия труда.
Доброжелательность. Наниматель может держаться надменно, сухо, даже грубовато. Но человек, которому необходимо место, должен стойко снести подобную неприятность. Это не относится к заискиванию или снесению откровенных оскорблений. Но общий позитив, слова, сказанные в легкой улыбке, помогут наладить контакт и станут залогом последующего успешного трудоустройства.