На первых порах новому сотруднику стоит присматриваться, копить информацию, попытаться понять, каковы порядки в этом коллективе, что считается допустимым, а что – нет. Следует вычислить неформального лидера, а также «добрую душу» - человека, который охотно поможет новичку влиться в коллектив, рассказав о его правилах. Его помощь необходимо принять с благодарностью, не пожалев добрых слов и искренней улыбки.
Если на новом месте работы есть сотрудники, которые гораздо старше по возрасту, к ним следует относиться с подчеркнутым уважением. Даже в том случае, если их способности не самые блестящие. Если кто-то из сотрудников, напротив, существенно младше – это не должно становиться поводом для снисходительного обращения.
Новичку нужно добросовестно, в полном объеме, выполнять свои обязанности. Если что-то неясно – следует спросить совета (лучше всего, у той самой «доброй души»). Не опаздывать на работу, не вести по телефону разговоры о делах, не касающихся своих служебных обязанностей (за исключением крайних случаев). Если в коллективе считается допустимым немного поговорить «за жизнь» - можно подключиться к разговору, рассказать какую-то историю, анекдот, но лишь от случая к случаю.
Самое разумное – держать нейтралитет, не примыкая ни к явному лидеру, ни к аутсайдеру. Следует быть вежливым и деликатным, общаясь со всеми без исключения, от руководителя до курьера. Не пренебрегать принятым на работе дресс-кодом, порядком обеда или чаепития, посещать корпоративные вечеринки.
При соблюдении этих несложных правил, в подавляющем большинстве случаев, новичок легко найдет общий язык с коллективом.