На уличную моду сильное влияние оказывает среда. Внешний вид прохожих продиктован их возрастом, образом жизни, окружением, степенью образованности и множеством других факторов. То, что в одном кругу признается идеалом, в другом будет считаться дурным тоном. В результате принятые тренды могут сильно различаться даже в рамках одного города, и чем он крупнее, тем эти различия ярче.
При этом специалисты в сфере моды утверждают, что существуют некоторые общие предпочтения, объединяющие жителей больших городов. Эту общность учитывают байеры, закупающие одежду для магазинов. Им хорошо известно, что вне зависимости от модных тенденций в Уфе и Казани будут лучше продаваться вещи бордовых, синих и изумрудно-зеленых оттенков, Краснодар предпочтет белое, а Санкт-Петербург уверенно выберет серо-бежевую гамму.
Уличная мода – это причудливый сплав последних тенденций со страниц журналов и подиумов, ассортимента рядовых магазинов одежды и вещей, которые внезапно становятся ажиотажно популярными. Предсказать успех той или иной модели не может ни один стилист. Некоторые модные тренды проходят незамеченными, зато спрос не другие растет. Арафатки, угги, лосины и ситцевые сарафаны в пол начинает носить весь город, но уже через пару месяцев эти вещи могут исчезнуть с улиц.
Сегодня феномен уличной моды тщательно изучается. Если 10-15 лет назад горожане чутко прислушивались к советам стилистов и пролистывали журналы в поисках новых моделей, сегодня дизайнеры, фэшн-фотографы и редакторы глянца сами выходят на улицы в поисках вдохновения. Интересные образы выбираются, фотографируются и оказываются в модных журналах в качестве примеров для подражания. Модные блогеры из народа становятся желанными гостями на показах. К их мнению прислушиваются, их советы публикуются отдельными колонками. Скорее всего, в будущем эта тенденция продолжится. Ведь даже высокая мода сегодня все чаще интересуется именно обывателями – а кто же лучше знает их желания, чем сами «люди с улиц»?