Что делать, если раздражают коллеги в офисе

Анна Линнден, автор JustLady.
Что делать, если раздражают коллеги в офисе
Офисным сотрудникам порой приходится работать с людьми, которые по той или иной причине вызывают раздражение или даже сильную злость. Более того, нередко конфликты на рабочем месте или даже увольнения происходят именно по этой причине.
Человек, манеры, внешний вид и привычки которого раздражают других, может даже не догадываться, что он неприятен окружающим. Это важно учитывать, поскольку конфликты чаще всего развиваются так: один сотрудник раздражает другого, сам того не замечая, второй терпит до поры до времени, а потом вдруг переходит к оскорблениям и открыто, притом весьма агрессивно выражает свое недовольство. Ничем хорошим это, конечно, не заканчивается. Поэтому еще до того как ваше раздражение перейдет в злость, попробуйте поговорить с неприятным вам человеком, либо с кем-то из его друзей, либо с начальством. Мирная беседа в таких ситуациях нередко помогает решить проблему.

Не думайте, будто коллеги намеренно хотят рассердить вас своим поведением и постарайтесь относиться к их особенностям спокойно. Например, если человек использует слишком много одеколона, может быть, он просто плохо чувствует запахи. Если человеку кажется, что его выводят из себя намеренно, это приводит к стрессам, а также к агрессии. Постарайтесь научиться спокойнее воспринимать недостатки других людей, ведь и вы сами не идеальны. Подумайте: может, вы специально ищете повод для раздражения, чтобы выместить на ком-то зло? Это бывает порой, если возникают проблемы в семье, материальные затруднения и пр.

Если попытки успокоиться, начать воспринимать раздражающего человека таким, каков он есть, либо побеседовать с ним спокойно, без упреков и возмущения, не привели к желаемому результату, попробуйте абстрагироваться от коллеги. Научитесь сосредотачиваться на работе, не позволяя раздражению отвлекать вас и срывать ваши планы. Освойте несколько простых упражнений, улучшающих концентрацию внимания, и выполняйте их регулярно. Общение с неприятным человеком постарайтесь свести к минимуму, если только это возможно. Например, старайтесь обедать в другом месте или в другое время, чтобы не сталкиваться с ним.

Теги: коллега,вид,офис,поведение

Что делать, если раздражают коллеги в офисе - Версия для печати