Для удобства всю существующую селективную парфюмерию можно разделить на три большие группы.
Первая группа – это винтажные духи, изготовленные по старинным рецептам (без малейших изменений).
Вторая группа – особо ценные духи, выпущенные маленькими партиями. Разумеется, стоят они дорого, но диапазон цен велик. Некоторые такие духи доступны людям со средним достатком (Lalique, Etro, Jo Malone), а некоторые могут стоить запредельную сумму (Clive Christian). Стоит также отметить роскошный дизайн упаковки и флаконов, в которые разливают парфюм этой группы. Зачастую это флаконы ручной работы, настоящие самодостаточные произведения искусства. В эту же группу можно включить духи, выпущенные в одном экземпляре на заказ.
Наконец, третья группа включается в себя уже упомянутые духи «на любителя». Это весьма своеобразные и редкие ароматы: одни – сложные, для тонких эстетов, другие – эксцентричные, для любителей вычурности и оригинальности. Это могут быть, к примеру, духи, пахнущие табаком, пудрой, ботвой, полынью и т.д.
У всех селективных ароматов есть несколько общих характерных черт. Во-первых, они изготовлены только из натуральных ингредиентов и отличаются высокой стойкостью. Синтетика в элитной парфюмерии – моветон. Во-вторых, они не занимаются саморекламой. Никаких съемок с кинозвездами, никаких видео, никаких рекламных щитов. В-третьих, селективные ароматы почти не подделывают. Причин две: в этом нет смысла, и это практически невозможно в силу сложности рецептуры и изготовления и редкости некоторых ингредиентов.