Женственность и французский шик: история бренда Chloe

Olga A, автор JustLady.
Женственность и французский шик: история бренда Chloe
Модный дом Chloe определяет своих потенциальных клиенток как ярких, независимых, креативных, элегантных женщин, обладающих великолепным чувством стиля. Первоначальный слоган бренда гласил: «Женственность, естественность, сексуальность и шик».
История Chloe началась в 1952 году. Именно в это время из Египта приехала в Париж необыкновенно красивая женщина и богатая аристократка, которую звали Габи Агьен.

Вскоре ей наскучила светская жизнь, и она сделала для своего знакомого эскизы нескольких платьев. С помощью двух портных Агьен сшила эти модели и отправилась по бутикам. Ее первыми покупателями стали Диор, Карвен, Жак Фатт.

В то время большинство модных домов выпускали вещи исключительно в нескольких экземплярах, от «кутюр». Мадемуазель Габи решила отойти от общепринятых правил.

В своем доме она организовала небольшое ателье и начала создавать одежду. Новое предприятие нуждалось в названии. Свое имя Агьен посчитала неблагозвучным и попросила разрешения у своей подруги Хлоэ де Брюметон использовать ее. К тому же Chloe означало «зеленеющая» и являлось эпитетом богини плодородия и земледелия Деметры. Де Брюметон согласилась, не веря в то, что дело просуществует долго.

Однако «миленько сшитые платьица» хорошо раскупались, и популярность маленького дома мод росла. Бренд Chloe стал олицетворением романтизма, женственности, качества и доступной цены.

В 1956 году за завтраком в Cafe de Flore, где собирался весь бомонд, состоялся дебютный показ дома мод Chloe. Он имел колоссальный успех. Габи Агьен назвала свои модели «роскошное прет-а-порте». Вскоре на него переключились модные известные бренды.

Единственное, что не удавалось Chloe на протяжении последующих 20 лет – найти общий стиль. С этой задачей справился Карл Лагерфельд, который пришел в компанию в начале 70-х. Популярность бренда резко пошла вверх. Но в 1983 году Карл покидает дом мод. С ним уходит большая часть персонала. Дом начинает переживать трудные времена.

В 1985 году Габи Агьен и ее деловой партнер Жак Ленор решают продать бренд швейцарской компании Richemont Group. В 1988 году ведущим стилистом дома моды Chloe становится Мартина Ситбон. Она делает коллекции более непринужденными, свободными, они во многом перекликаются со стилем денди. Но через 10 сезонов Мартина уходит.

В 1995 году на место креативного директора новые владельцы приняли молодого британского дизайнера Стеллу Маккартни – дочь знаменитого Пола. И чутье их не подвело. Коллекции стали пользоваться небывалым успехом. Стиль Стеллы был смелым и женственно-сексуальным, с легким оттенком хиппи.

Она придумала демократичную линию See by Chloe и доходы дома резко пошли вверх. О своей одежде Маккартни говорила, что у нее нет общей темы. Это были вещи, в которых женщина могла ощутить свою привлекательность и почувствовать себя комфортно. Слоган бренда был заменен на «сексуально, но не очень серьезно».

В 2002 году место ушедшей Стеллы заняла Фиби Фило. Ее коллекции были легкими и спокойными, но в них оставалась все та же женственность и сексуальность.

Осенью 2006 года ей на смену пришел швед Пауло Андерсон. За время его работы рейтинг компании пошел вниз. Но имя Chloe уже стало нарицательным. Его поклонники с нетерпением ждали выхода каждой коллекции. Популярностью пользовались также обувь, сумки, духи бренда.

В 2008 году креативным директором становится Ханна Макгиббон, бывшая помощница Фиби Фило. Она продолжает традиции компании «женственность и сексуальность».

Однако в 2011 году коллекции были провальными, и прошли слухи, что в связи с этим Ханну заменила Клэр Уэйт Келлер, ранее создававшая модели для Pringle of Scotland.

История Chloe удивительна и интересна. Видимо, в самом названии бренда заложена миссия создания плодородной почвы для деятельности различных дизайнеров. Но компания от этого не становится менее известной и популярной.

Теги: история,дизайнер,бренд,женственность,шик

Женственность и французский шик: история бренда Chloe - Версия для печати