Какими качествами должен обладать PR-менеджер

sestr, автор JustLady.
Какими качествами должен обладать PR-менеджер
Многие компании уже понимают, насколько важен их собственный имидж и репутация в глазах клиентов и партнеров для повышения уровня продаж. Конечно, лучшая рекомендация – качество производимой продукции, поставляемых товаров или предоставляемых услуг, но при прочих равных условиях покупатель отдаст предпочтение той компании, которая «на слуху» и имеет положительный имидж. Поэтому должность «PR-менеджер» сегодня числится в штатных расписаниях многих предприятий.
Менеджеры по персоналу, принимая на работу специалиста, должны знать, какими качествами должен обладать PR-менеджер. При этом необходимо учитывать специфику его деятельности. Обычно в обязанности PR-менеджера входят связи со средствами массовой информации, создание и разработка информационных поводов, написание пресс-релизов, статей и комментариев. Он также должен заниматься пресс-конференциями и пресс-турами.

По роду своей деятельности PR-менеджер должен оказывать информационную поддержку специалистам своей компании, участвующим в конференциях и семинарах на «чужом» поле. Он также мониторит ситуацию с рекламной активностью конкурентов, собирает статистические данные, анализирует и разрабатывает собственную PR-политику на их основе. Создание, наполнение и ведение сайта компании также входит в обязанности специалистов этого профиля.

Как видно из этого, чтобы стать успешным PR-менеджером, человек должен обладать определенным набором профессиональных знаний и личных качеств. Прежде всего, ему не помешают такие свойства характера, как любознательность, коммуникабельность и целеустремленность. Способность генерировать оригинальные идеи, придумывать новое – качества также обязательные.

PR-менеджер должен обладать грамотной речью, умением логично высказывать свою мысль, в том числе и в письменном виде. Хорошо, если он при этом его отличает хорошо развитое системное мышление, умение просчитывать многоходовые комбинации и выбирать оптимальные варианты.

Дополнительным плюсом для PR-специалиста будет неплохое владение иностранным языком и умение работать с большими информационными потоками, в том числе и с иностранными источниками. А вот профильное образование – не самое главное, поскольку здесь большее значение имеют именно личные качества специалиста. Для успешной работы человеку креативному вполне достаточно кратковременного начального курса.

Теги: качество,компания,менеджер,пиар,репутация,специалист,создание,имидж

Какими качествами должен обладать PR-менеджер - Версия для печати