Презентабельный внешний вид – залог хорошего первого впечатления. Неважно, работаете ли вы с юридическими или физическими лицами. Ваша одежда должна быть выдержана в деловом, классическом стиле. Облик успешного продавца говорит о его компетентности, надежности, серьезности.
Также очень важна аккуратность и пунктуальность. С растрепанным, неопрятным человеком в грязной обуви, который к тому же опоздал, уже не хочется иметь дело. Чем лучшее впечатление на своего клиента вы произведете, тем меньше усилий вам нужно будет приложить, чтобы вызвать его расположение.
Хорошо изучите товары или услуги, которые продаете. Как менеджер вы должны занимать экспертную позицию. Возможно, клиент захочет подробнее узнать о вашем продукте, поэтому будьте готовы к более глубоким вопросам. Также вы должны знать преимущества компании, в которой работаете, ведь в эпоху высокоразвитого рынка многие фирмы предлагают одинаковые товары и услуги.
Собирайте информацию о конкурентах. Это поможет вам понять, какие плюсы для покупателя в сотрудничестве именно с вами. Кроме того, помните, что конкурентов не следует ругать. Нелицеприятные высказывания не прибавят вам привлекательности в глазах потенциального клиента.
Старайтесь вызвать интерес покупателя, завладейте его вниманием. Сделать это вам помогут: искренняя, доброжелательная улыбка, незаметная подстройка под речь и позу клиента. Заготовьте фразу, которая заинтригует его. Говорите на одном языке с покупателем. Если он не разбирается в технических вопросах, меньше употребляйте специальные термины.
Не пытайтесь что-то продать, пока не изучите обстановку и не выявите потребности клиента. Задайте вопросы, слушайте, что говорит клиент. Так вы сможете предложить именно то, что ему нужно. Не стоит рассказывать о продукции сразу после приветствия.
Покажите клиенту выгоду, которую он получит, купив ваш товар или услугу. Презентуя продукцию, обязательно говорите о том, какую пользу принесет приобретение покупателю. Видя плюсы покупки, он скорее согласится на сотрудничество с вами.
Не нужно открыто спорить с клиентом. Даже если он в корне не прав, выслушайте мнение покупателя о вашем товаре и его сомнения в нем. Разубеждая его, сначала выразите понимание, а потом аргументируйте свою точку зрения, приводя достоверные факты, статистику, сертификаты и другие документы.
Не менее важно иметь оптимистический настрой и азарт к продажам. Многое зависит и от вознаграждения, которое предлагает ваш работодатель, и от того, насколько вам интересна сама работа менеджером.