Во-первых, не стоит думать, что требовать повышения зарплаты означает нарываться на неприятный разговор и охлаждение отношений с руководством. Если вы заслуживаете повышения зарплаты, то не стоит бояться попросить руководство платить вам больше. Всем нам свойственно хотеть больше, чем мы имеем, тем более, если мы этого заслуживаем. Разговор о повышении зарплаты может даже показать нас как амбициозного и целеустремленного работника - при условии, что он будет проведен правильно.
Для начала изучите уровень зарплат в той сфере, где вы работаете. Для этого можно использовать Интернет, деловую прессу, информацию, полученную от знакомых. На сайтах по поиску работы часто бывают обзоры зарплат. Размеры зарплаты различаются в зависимости от требований к работнику, финансового положения компании, стажа работника и прочего. Попытайтесь определить, на какую зарплату можете рассчитывать вы в вашей компании - с вашим стажем и вашими умениями. Стоит просить примерно такую или чуть более высокую зарплату.
Стоит поставить себя на место работодателя и подумать - а нужно ли повышать зарплату именно вам? И если да, то почему? Составьте список успешно выполненных вами проектов, попытайтесь мысленно обосновать необходимость повышения вам зарплаты. Подумайте о том, что, возможно, в обмен на повышение зарплаты вас попросят взять на себя больше ответственности, больше времени проводить в офисе. Готовы ли вы к этому?
Разговор о повышении зарплаты лучше всего проводить лично - не по телефону и не по электронной почте. Не стоит этого делать в присутствии других сотрудников или в "неформальной" обстановке - на корпоративе, во время перекура и т.д. Разговор должен быть серьезным, как деловая встреча.
Реакция руководства на вашу просьбу может быть, несмотря ни на что, разной. Поэтому лучше сразу решить, что вы будете делать в случае отказа руководства повысить вам зарплату: оставаться в этой же компании или искать новую работу.
Если руководство все же отказало вам по результатам вашей работы, т.е., признало их недостаточными для повышения, подумайте, насколько этот отказ справедлив. Если он справедлив, то лучше остаться в этой компании, сделать выводы из сказанного, и, возможно, попытаться повторить разговор через 5-6 месяцев. Критика, показавшаяся вам беспочвенной, может свидетельствовать о том, что вас не очень ценят.