В основу годового плана входят годовые задачи. Они формулируются заведующим и методической службой дошкольного учреждения на основании годовых задач, рекомендуемых отделом образования администрации города.
Годовые задачи исходят из анализа деятельности детского сада за предыдущий учебный год. Допускается продолжение реализации задачи прошлого учебного года, если ее выполнение не признано удовлетворительным.
На основании годовых задач всеми специалистами пишется свой план работы на год. Для написания годового плана достаточно перспективного плана педагогов. Основные мероприятия переносятся в общий план работы.
Администрации детского сада следует определиться с формой написания годового плана. План может быть представлен в виде таблицы с графами и столбиками, а также в виде блоков. Анализ деятельности должен предварять годовой план.
Необходимо продумать все разделы плана. Они должны отражать работу с детьми, работу с родителями воспитанников и работу с педагогами. Кроме того, в план включаются такие разделы как административно – хозяйственная деятельность, контроль, работа по оздоровлению (детей и сотрудников), производственные собрания и др. Грамотное руководство заведующего ДОУ позволит специалистам детского сада включить в план все необходимые моменты.
Годовой план должен быть реальным по выполнению. Анализ работы за предыдущие периоды позволит учесть все недостатки в деятельности учреждения. Не стоит перегружать план мероприятиями. Это отрицательно отразится на качестве работы педагогов и не позволит полноценно осуществить подготовку к ним. Кроме того, большое количество мероприятий создаст дополнительную нагрузку на детей.
В конце учебного года необходимо провести анализ реализации годового плана. Часть результатов следует представить в виде графиков и схем.