Перед созданием отдела продаж определитесь, какие цели вы перед собой ставите. Если это продажа нового товара, вам понадобятся активные, уверенные в себе менеджеры, способные преодолеть сопротивление потенциальных покупателей. Кроме того, нужен человек, который будет отвечать за раскрутку бренда. Своевременная реклама, направленная на целевую аудиторию, способна увеличить поток клиентов в разы. Если компания расширяется и требуется создание еще одного отдела, который будет продавать популярный товар, дополнительный маркетолог или бренд-менеджер не потребуется.
В новый отдел нанимайте только профессионалов. Сначала все время будет уходить на согласование рабочих моментов и привлечение новых клиентов. А для этого необходимо обладать определенным багажом. Подбирайте кандидатов, которые свободно владеют компьютером, обладают опытом так называемых "холодных" звонков. Сотрудники должны уметь работать с большим объемом информации, трудиться в режиме "аврала", иметь уже наработанную клиентскую базу. Конечно, специалистам придется платить больше. Но они оправдают ваши ожидания, увеличив прибыль компании от продаж товара.
Кроме менеджеров займитесь поисками грамотного управленца. Руководитель отдела должен быть не просто опытным продавцом, но и тонким психологом. Ему нужно так разделить интересы сотрудников, чтобы они не пересекались между собой. Это позволит избежать споров насчет новых клиентов и не выяснять, почему один получил больше денег за свою работу, чем другой. А для этого начальник отдела должен разработать систему мотивации. Лучше всего в продажах работает процентная оплата труда. То есть подразумевается постоянный, не очень высокий, оклад. Остальные деньги менеджеры зарабатывают самостоятельно, имея комиссию от сделки. В зависимости от сумм договора проценты могут быть разными. Такой способ стимулирует сотрудников на активную работу по привлечению прибыльных клиентов. Зарплата руководителя отдела продаж тоже может быть сдельной и зависеть от прибыли всего отдела.
На первое время будет достаточно трех менеджеров и начальника отдела. Если дела пойдут хорошо, отдел можно расширить, укомплектовав его менее опытными сотрудниками. Конечно, сначала им понадобится помощь старших коллег. Но зарплату молодым специалистам можно положить меньшую и регулировать ее в зависимости от успешности работ.