×

Сообщение об ошибке

Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in include_once() (line 524 of /home/sites/www.justlady.ru/sites/default/settings.php).

Как организовать работу юридического отдела

Как организовать работу юридического отдела
Одним из основных отделов, через который, в идеальном варианте, должна проходить вся рабочая документация и деловая переписка на предприятии, является юридический. От правильной организации его работы может зависеть успешная деятельность всего предприятия, при этом совсем неважно, в какой отрасли оно работает. Грамотно организованная работа юридического отдела – залог спокойной и стабильной работы всех служб.
1

Основной задачей при создании юридической службы является создание правильно построенной и отлаженной системы договорной работы, разработка типовых форм договоров в соответствии с особенностями работы предприятия, его партнеров, поставщиков и потребителей продукции, бизнес-методам, используемым на самом предприятии. Обязательным условием при создании, изменении и внесения дополнений в уставные документы, коллективный и трудовые договора также является участие юридической службы.

2

Кроме того, в задачи отдела должно входить разработка и постановка системы документооборота, обучение персонала компании основам юридической грамотности в пределах выполнения ими своих должностных обязанностей, разработка должностных инструкций и своевременное обновление их.

3

Поскольку все внешние сношения с поставщиками и потребителями продукции предприятия осуществляются через систему договоров, то необходимо сконцентрировать их составление и оформление именно в юридическом отделе. Это позволит в полной мере осуществлять защиту интересов и прав всего предприятия, компании.

4

Организовывая деятельность юридического отдела, необходимо предварительно изучить и проанализировать специфику бизнес-процессов и методов предприятия с учетом прошлых спорных моментов, проблем, судебных разбирательств, претензионной переписки.

5

Начиная разработку проектов договоров и отчетной документации, продумайте и распределите ролевую ответственность и методы контроля ее соблюдения. Определите компетенцию руководителя и его заместителей, бухгалтерии, отдела кадров, секретариата, коммерческой дирекции, исполнительного персонала, каждого структурного подразделения.

6

Проведите аудит внедренной системы договорной работы и делопроизводства. Проверьте корректность их функционирования, взаимодействие всех подсистем, выявите существующие проблемы и устраните их.

7

Такой подход позволит укрепить положение компании на рынке и повысить ее конкурентоспособность, будет способствовать увеличению ее авторитета, уважению конкурентов, но самое главное – обезопасит ее работу и позволит избежать материальных и временных затрат на судебные тяжбы.

Как организовать работу юридического отдела - Версия для печати