Прежде чем нанимать на работу продавца, устройте ему небольшой тест. Даже если кандидат совсем не имеет опыта, он должен чувствовать процесс продажи интуитивно, сохраняя доброжелательность и пытаясь правильно реагировать на вопросы. Многим продавцам от природы присуще умение убеждать потенциальных покупателей.
Позвольте продавцу как следует ознакомиться с ассортиментом. Для этого он должен проявить искренний интерес к представленным в магазине товарам. Состав, размеры, технические параметры, способ применения, срок годности, производитель - это лишь некоторые характеристики продукции, которыми профессиональный продавец должен владеть в полном объеме. На первичное изучение ассортимента может уйти 1-2 дня: более глубокое ознакомление будет происходить в процессе работы. Снабдите продавца всеми необходимыми информационными материалами, а также тестерами, если они необходимы. Спустя неделю «устройте экзамен», расспросив о товаре с позиции покупателя.
Приставьте к стажеру-продавцу более опытного наставника. Процесс вхождения в рабочий процесс может занять около недели. Старший продавец должен не только обучать и делать какую-то работу новичка, но и стараться предостерегать его от возможных ошибок. Крупных или корпоративных клиентов новому продавцу при этом лучше не доверять во время стажировки.
Регулярно устраивайте тренинги для персонала, причем это касается не только новичков. Проведение подобных мероприятий лучше доверить профессионалам. Техники продаж, общение с клиентом, степень влияния на принятие покупательского решения, элементы нейролингвистического программирования - это лишь немногие навыки, которые могут пригодиться продавцу.
Напишите для нового продавца список стандартных фраз, которые он должен употреблять при общении с покупателями. В него должны войти формы приветствия и прощания, благодарность за ожидание, обороты для предложения товаров. Приведите алгоритмы выхода из нестандартных ситуаций, которые могут вызвать затруднение у новичка.