Определитесь с мобильной операционной системой, для которой будет рассчитана игра. Дело в том, что на сегодня в мире нет той единственной мобильной платформы, которая подавляет своим количественным большинством (например, как у компьютеров, где несомненно лидирует Windows). Каждый производитель продвигает что-то свое, и в итоге рынок имеет порядка десяти операционных систем. Самыми используемыми можно назвать операционные системы Android, Symbian OS, iOs и Windows Phone 7.
В самом начале разрабатывать игру придется для одной из этих платформ, а уже после переделывать (портировать) игру под другие. Такой процесс нетривиален и требует смелого подхода, т.к. порой различие между платформами весьма существенное.
Выучите язык программирования. Программирование - это самая важная часть в созданий любой компьютерной программы, а программист- самый главный ее творец, и уровень его профессионализма прямо пропорционален успеху будущей игры.
Идеальным вариантом для разработки под мобильные устройства послужит язык Java. Новичкам будет сложно постигать его азы. Правильнее и проще будет начать с основ программирования, для начала освоив школьную программу информатики.
Сформируйте идею будущей игры. Создайте специальный документ, где опишите все, что касается проекта, только без фанатизма. Не нужно строить грандиозные планы, все же вам придется воплощать их в реальность, применяя свои навыки программирования. Продумывая концепцию, вспоминайте литературу по программированию, обдумывайте все с логической точки зрения.
Приступайте к разработке. Установите среду разработки, тестовую платформу для разработчиков и пишите код. Попутно можно рисовать графику, но это делать не рекомендуется, т.к. рисование заметно отвлечет вас от кропотливого процесса программинга. Дизайном лучше заняться в последних стадиях разработки, или же поручить дело другому человеку.
Тестируйте. Самый последний и самый долгий этап в разработке любой игры, который сопровождается всеми предыдущими. Ищите ошибки, баги и другие неточности в игре. Поначалу их будет очень много, но нужно будет постараться снизить их количество до приемлемого уровня.
После того, как посчитаете, что игра готова - выпустите ее. Сделайте ее бесплатной, или платной, пытаясь заработать на этом. Либо можно найти спонсора, который будет готов отдать за нее неплохие деньги.