Если работник утверждает, что заслуживает дополнительной оплаты своего труда, выясните, на чем основывается его требование. Детально и подробно изучите с работником систему оплаты его труда и объясните, каким образом оценивается его деятельность. Укажите просителю на причины повышения зарплаты другим сотрудникам, выдерживая при этом дружеский и уважительный тон. Приводимые вами доводы должны быть объективными и убедительными, а последующие действия не должны содержать противоречия сказанному. Беседуйте с сотрудником в обстановке, исключающей присутствие посторонних.
В случае объективности предъявленных требований, предложите альтернативный вариант возникшего вопроса. Предоставьте работнику возможность выбрать гибкий или свободный график труда, предложите взять оплачиваемый отгул или дополнительный отпуск. Проанализируйте ситуацию, возможно введение каких-либо дополнительных нематериальных льгот поможет решить возникшую проблему. Не стоит пренебрегать такими мерами поощрения как награждение благодарностью или ценным подарком. Если у вас нет другого выбора, и вы вынуждены отказать сотруднику, сделайте это по возможности мягче, акцентируя внимание на его значимости для компании.
Отличным способом отказать сотруднику является затягивание разрешения вопроса до получения возможности удовлетворить просьбу. Такое поведение должно быть осмысленным и адекватным. Не уходите от разрешения поставленных требований, попросите сотрудника подождать до наступления определенных обстоятельств в будущем. Однако такой способ является временным решением и не может использоваться постоянно.
Если ваш работник не желает слушать доводы, не поддается убеждению и откровенно спекулирует своей значимостью, попробуйте подыскать ему замену. Используйте наиболее действенный метод – предложите работнику обучить молодое поколение. Не озвучивайте, что обучаемые являются кандидатами на место, занимаемое самим "шантажистом".
Отказывая работнику, обдумайте причины возникновения ситуации, возможно следует обратить внимание на работу системы поощрений или повысить информированность сотрудников.