Все, что вы хотели знать о модных показах

Кира Зайцева, автор JustLady.
Узнать о том, что именно представлял из себя тот или иной показ, легко. Достаточно посмотреть модную новостную хронику: глянцевые снимки, красиво смонтированные видео и бла-бла-бла. Однако куда интереснее побывать в закулисье или прочувствовать на себе жизнь, кипящую вне дефиле. Обычно попасть на него удается лишь по приглашению (если ты хоть сколько-нибудь звезда в тренде) или по аккредитации (если ты хоть сколько-нибудь модное СМИ).
Все, что вы хотели знать о модных показах

На прошлой неделе мне довелось побывать на ежегодном, но пока только третьем модном показе журнала InStyle, носящее гордое название The Show. Он должен был познакомить собравшихся с главным трендом этого сезона – ретро-футуризмом. 

Важно отметить, что модные показы, как правило, друг от друга, по сути, не отличаются. Но попав на один такой впервые, нужно быть готовой ко многому. Например, если на показе имеется красная дорожка, по ней можно, конечно, пройтись, чувствуя себя королевной, ну или там владычицей морскою, но эту гордыню со скоростью своей вспышки легко осадят фотографы. Слепить они будут отнюдь не вас, а, к примеру, следующую за вами селебрити. И если вдруг дождь, то специально поставленный на этот случай мальчик с зонтом побежит сопровождать на красной дорожке под открытым небом тоже не вас.
 
Пройдя в итоге в своеобразный «зал ожидания», в котором обычно перед показом маринуют прессу и знаменитостей, нужно приготовиться к следующему испытанию – огромной армии людей-сканеров. И нет, это не работники службы безопасности. Сама публика в первые же секунды прожжет оценивающими взглядами ваши туфли, колготки, платье, маникюр, макияж, аксессуары, прическу – все до мельчайших подробностей на предмет узнаваемости и трендовости. 
 
Если вас снабдили бейджем «Пресса», спрячьте его. Иначе вас старательно начнут обходить официанты с более или менее дорогим шампанским и расфуфыренные самым необычным образом промоушн-девочки с чем-нибудь вкусным на подносе. А какой-нибудь модный денди моментально потеряет к вам интерес.
 
Вообще это маринование публики – самое скучное, что бывает на показе. Если на нем нет знакомых – пиши пропало. Приходится болтаться между знаменитостями и коллегами по цеху, прибиваясь изредка то к одной рекламной витрине, то к другой, и ощущать всеобщее торжество бездушного пафоса, гламура и фэшна. Чем в таком случае можно развлечься? Можно отыскать в толпе Данилу Полякова и тыкать в него пальчиком, приговаривая «он настоящий!». Шучу. Ну, во-первых, можно оккупировать место с края от пресс-вола (такого фона, перед которым фотографируют важных гостей) и наблюдать. Организаторы подводят к нему знаменитость, и та нехотя растягивает на хмуром лице хрупкую улыбку. А глаза, меж тем, остаются по-прежнему усталыми и опустошенными от чрезмерного внимания. И так с каждым! Пресс-вол хорош тем, что это единственное место, рядом с которым можно хорошо разглядеть наряд звезды перед тем, как она смешается с плотной толпой.
 
 
Надо заметить, что за несколько недель до The Show созданный под него сайт вел просветительскую работу: постил фотографии из прошлого с представителями ярого футуризма (Пако Раббана, например) и фотографии из настоящего с луками it-girl, удачно сочетающими в своем образе не только футуризм, но и ретро. И вся эта привязка к ретро-футуризму вроде как была отличным поводом устроить из обычного показа настоящую тематическую вечеринку. Но намека никто не оценил, поэтому «зал ожидания» был заполнен людьми в total-black-look без всякого ретро, и уж тем более без всякого футуризма.
 
Андрей Бартенев не в счет.
Чем еще можно позаниматься перед показом. Если это мероприятие крупное, как в случае с The Show, темную толпу всегда разряжают яркие споты для телекамер. Со всех сторон телевизионщики берут у известных людей интервью. И тут, действительно, есть что подслушать.
 
Но от слов к делу. Всех наконец-то запускают в зал – настало время шоу. Публика замирает. Играют первые ноты саундтрека. Признаюсь, музыка – это один из самых любимых мною моментов на показах. Это всегда что-то очень приятное, в тему и неожиданное. Для показа Retro & Futurism был приглашен известный Мэттью Стоун. Чтобы не быть голословной, делюсь его саундтреком для этого мероприятия.
Эта симфония толчков, битов и прочей электроники служила отличным антуражем показу, задачей которого, напомню, было соединить вещи разных брендов в одном модном ретро-футуристическом порыве. Насколько удалось выдержать все дефиле в этом стиле – судить сложно. Как пишут в Interview, перед мероприятием в магазинах не оказалось для него нужной одежды, и поэтому пришлось лепить из того, что было. Отчего получилось немного скучно. Но зацепиться глазу все-таки было на чем.
 
 
 
 
 
Стоит признать, что при всей отталкивающей и пресной пафосности «первого отделения» любого показа, второе – затмевает все. И именно поэтому на модные показы всегда тянет какой-то непреодолимой силой, как в Большой театр, где в перерывах все в боа, а между ними – настоящая красота и искусство. 
 
P.S. Кстати, на этой неделе в Москве стартует Mercedes-Benz Fashion Week Russia, с показов которой JustLady.ru будет вести свои репортажи. Следите за новостями!
Все, что вы хотели знать о модных показах - Версия для печати