Как известно, от идеи дизайна вещи Zara до ее появления на прилавках магазинов уходит рекордно малое количество времени - около двух недель. Иногда скорость увеличивается до нескольких дней! Для сравнения, средний показатель в индустрии - полгода. Расходам на рекламу основатель Zara предпочитает открытие новых торговых точек. Такая динамика позволяет реализовать более 10 000 моделей одежды в год. В случаях, когда модель не имеет активного спроса, она моментально снимается с продажи и производства.
С момента открытия первого магазина в 1975 году на северо-западе Испании и до 2010 года в мире работало более 1800 торговых точек.
Владелец «моментальной моды» Амансио Ортега контролирует 60% акций, ведет свой популярный бизнес, сохраняя при этом частную жизнь, и никогда не дает интервью. В том, что ему нет равных, отнюдь нет чуда. Непрерывный труд, сосредоточение на цели - заполнять все новые и новые рынки - привели к результату. Только за прошедший год акции материнской компании Inditex (помимо Zara, туда входят другие известные бренды Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Oysho и Uterqüe) выросли на 50%.
Модный директор дома моды Louis Vuitton Даниэль Пьет описал Zara, как «Возможно, наиболее инновационную и сокрушающую розничную сеть в мире».
Несколько новинок недели Zara: