×

Сообщение об ошибке

Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in include_once() (line 524 of /home/sites/www.justlady.ru/sites/default/settings.php).

Как вести себя во время конфликта. Сохранение нейтралитета.

misstery, автор JustLady.
Как вести себя во время конфликта. Сохранение нейтралитета.
Конфликт – это непонимание между сторонами. В современном обществе конфликты встречаются все чаще, абсолютно во всех отраслях и сферах деятельности людей. Зачастую конфликты просто невозможно решить самостоятельно, и тогда люди, организации или другие враждующие стороны вынуждены призвать на помощь третьих лиц, так сказать, нейтральную сторону.

Третья сторона, то есть посредники, лица, занимающие нейтральную позицию, появляются тогда, когда решить конфликт путем мирных переговоров между сторонами просто невозможно и достичь какого-то консенсуса не представляется доступным.

Третья сторона, то есть нейтральная сторона, выступает между конфликтующими с целью найти мирное решение. Нейтральная сторона в конфликтной ситуации активно принимает участие в споре, побуждая одну и другую сторону конфликта к поиску какого-то компромисса при решении назревшей проблемы.

Как правило, лица, выступающие в спорах третьей стороной в современных государствах – это люди, которые наиболее уважаемы в обществе, к мнению которых прислушиваются другие, это международные универсальные организации, региональные организации, группы государств, церковь, а так же неофициальные организации и институты.

Нейтральная сторона в конфликте – это посредник в споре, наблюдатель за происходящим, арбитр, который должен выбрать правильную тактику поведения для того, чтобы оказать помощь в разрешении конфликтной ситуации.

Следует отметить, что нейтральная сторона – это не та сторона, которая занимает сторону одного из участников, поддерживая его точку зрения, это сторона, которая одинаково относится к обоим конфликтующим и их мнениям.

Вмешаться в спор нейтральная сторона может по просьбе одной из сторон, либо самостоятельно.

Стратегия поведения нейтральной стороны может быть разнообразной. Наиболее распространенными являются методы убеждения и методы принуждения. В первом случае (убеждение и оказание помощи) оказывается всяческая помощь в нахождении согласия между сторонами. Такая стратегия действий выбирается в большинстве случаев и на сегодня является самой распространенной.

Это основной принцип воздействия нейтральной стороны на поведение конфликтующих. Здесь все вопросы разрешаются путем простых переговоров, однако этот метод не исключает в последствии и применения второго, к примеру, при экономических или политических конфликтах.

Во втором случае (метод принуждения и наложения запретов) оказывается всяческое давление и разрабатываются ограничения на конфликтные действия. Здесь, как правило, третья сторона, убедившись, что легко решить конфликтную ситуацию будет невозможно, налаживает различного рода ограничения и запреты в отношении действий конфликтующих сторон. Это могут быть экономические запреты или, другими словами, экономическое давление, политические запреты или оказание политического давления.

Стратегия поведения выбирается в каждом из случаев индивидуально, однако в любом из них первоначально все пытаются разрешить спор путем переговоров.

Теги: сторона,конфликт,психология,стратегия,третья,поведение

Как вести себя во время конфликта. Сохранение нейтралитета. - Версия для печати