×

Сообщение об ошибке

Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in include_once() (line 524 of /home/sites/www.justlady.ru/sites/default/settings.php).

Реакция на критику. Крик и негатив

Маргарита, автор JustLady.
Реакция на критику. Крик и негатив
Даже тот, кто говорит, что спокойно относится к критике в свой адрес, ее на самом деле не любит, если сказать прямо, ее вообще никто не любит. Зато мы все не прочь покритиковать других, но не совсем понятно то, как адекватно реагировать на критику.

Во-первых, бывает два вида критики, а от этого зависит и наша реакция на нее. Критика бывает справедливая, а бывает не вполне заслуженная. Бывает даже, что критикующий нас скатывается на обвинения и оскорбления, зачастую совершенно не справедливые.

Если вас критикуют правильно, например, начальник упрекает вас в том, что вы опаздываете все время на работу и ничего не можете сделать в срок, и вы знаете за собой этот грех, то стоит согласиться с тем, что ваш критик прав. Признайте свои ошибки без вызова и спокойно. Скорее всего, обвинения иссякнут, и разговор перейдет в более спокойное русло.

Не стоит оправдываться, этим вы занимаете позицию маленького ребенка. Не надо строить фразу, чтобы она звучала: «Да, но...». «Но» - это протест, и ваш собеседник может снова завестись, чувствуя ваше сопротивление. Взрослый человек всегда готов взять на себя ответственность за свои поступки, ошибки и промахи. Если вы хотите, чтобы в вас видели взрослого, ведите себя как взрослый. Критика неприятна, но не стоит обижаться на критикующего. Ведь именно вы сами явились источником и причиной недовольства. Проанализируйте свои поступки и попытайтесь сделать выводы.

Но часто бывает так, что вы не согласны с критикой. Особенно, если обвиняющий обобщает единичные случаи, придирается по мелочам, да еще и высказывает свои замечания в оскорбительной форме.

В данный момент, когда на вас кричат и когда вас незаслуженно оскорбляют, не важно, что послужило причиной этого выпада – плохое самочувствие вашего собеседника, его скверный характер, его желание выплеснуть куда-то свои собственные негативные эмоции или личная неприязнь к вам. Вам нужно достойно выдержать и прекратить эту ситуацию. Самым слабым ходом будет зеркальная реакция. Если вы начнете в ответ на оскорбления оскорблять, кричать в ответ на крик, то вы, тем самым, просто скатитесь на уровень вашего собеседника, примете его правила игры и, скорее всего, проиграете, т.к. защитная реакция всегда более уязвимая. И уж точно вам не удастся погасить конфликт.

Также не надо говорить собеседнику «Да вы сами!» или «А вы что, лучше?». В этом случае выввязываетесь в конфликт по чужим правилам, рождая новую волну негатива.

Попробуйте спокойно и как можно более доброжелательно, без ехидства и иронии, спросить: «Что еще вас не устраивает?» Пусть собеседник выговорится полностью, перечисляя все пункты, по которым имеет к вам претензии. Выслушайте все спокойно, до конца, если есть хоть что-то, в чем вас упрекнули, справедливо, спокойно скажите: «Да, в тот день я опоздал/упустил этот момент/забыл о встрече». Признав хоть какую-то часть своих ошибок, вы, скорее всего, смягчите вашего оппонента, покажете ему, что готовы вести спокойный разговор. Глупо кричать на того, кто спокоен и даже в чем-то с вами согласен.

В большинстве случаев критикующий либо постепенно теряет свой запал и успокаивается, переходя к конструктивной беседе и анализу, либо, видя, что его попытка испортить вам настроение не удалась, теряет интерес к разговору.

Теги: посол,реакция,негатив,критик,крик

Реакция на критику. Крик и негатив - Версия для печати