Впервые мир увидел клетку Burberry на ткани, использовавшейся в качестве подкладочной, на тренче от одноименной марки, основанной англичанином Томасом Барберри.
Первоначально принт состоял из песочного, красного, белого и черного цветов, которыми он напоминал уютный домашний плед. Тренч предназначался для солдат, однако быстро полюбился и простым обывателям. Сам по себе он был не очень интересен: простой фасон, скучная ткань, только клетчатая подкладка вносила разнообразие в творение Барберри.
В середине двадцатого века бренд Burberry решил повысить клетчатый принт в звании: статус подкладки остался далеко позади. Набравший приличную армию почитателей принт украсил зонты, шарфы и прочие аксессуары. Это было встречено с колоссальным воодушевлением.
С появлением Роуз Мэри Браво — нового руководителя дома Burberry, фирменная клетка оказалась на пике популярности. Мисс Браво сделала ставку на молодежную аудиторию и не прогадала. Молодому поколению 90-х полюбились коллекции купальников, нижнего белья, зонтов, солнечных очков и мягких игрушек, декорированных визитной карточкой бренда — клеткой Burberry. Кроме того, Роуз Браво разработала новые цветовые варианты принта: розовый и голубой.
Однако за популярность приходится платить. В связи с огромным количеством поклонников все чаще стали появляться подделки. И если другие модные дома на подделки своих фирменных знаков практически не обращают внимания, то Burberry пришлось прекратить выпускать свой принт.
Во многом на это решение повлияла любовь английских чавстеров (жителей бедных районов, которые отличаются вызывающим поведением, ношением спортивных костюмов и наличием дурной славы) к клетке Burberry.
Таким образом, после почти вековой истории, клетка Burberry перестала выпускаться компанией, которая сосредоточилась на поиске новых креативных идей и направлений.