На каблуках набойка представляет собой определенной толщины (от 4 до 7 мм) слой резины или другого материала (например, полиуретана).
Материал должен быть не слишком мягким, чтобы набойка не выдавливалась при ходьбе, особенно если основной каблук пустотелый. И не слишком жестким, потому что, не амортизируя на асфальте, такая набойка быстрее снашивается.
Первым делом удалите остатки старой набойки при помощи отвертки, ножа. Если каблук полый, пустоту лучше заполнить. Можно от старой набойки срезать ножом крепления и перевернув, вновь вставить. Можно наполнить, например, деревянными пробками. Пробки должны входить плотно, но не переборщите с толщиной – иначе каблук может разорвать.
Возьмите выбранный материал, поставьте на него каблук и очертите контур с небольшим припуском – 2 - 4 мм.
Острым ножом аккуратно вырежьте заготовку. Зачистьте сторону, которой набойка будет крепиться к каблуку, наждачной шкуркой. Зашлифуйте и торец каблука.
Смажьте торец каблука и зачищенную сторону набойки клеем и выдержите примерно 20 минут. Клеи годятся марок «Уран», «Спрут», «Квинтол», их можно приобрести в отделах хозтоваров.
По прошествии необходимого времени приложите набойку к предназначенному ей месту и прижмите. Теперь возьмите приготовленные заранее гвоздики диаметром 1.5-2.0 мм и длиной 18-20 мм и вбейте их по периметру. Шляпки должны утонуть заподлицо, набойка хорошо прижаться.
Аккуратно, чтобы не задеть лаковую поверхность каблука, срезайте выступающие края набойки и рашпилем или напильником окончательно загладьте кромку.