Имидж руководителя: как вести себя с подчиненными

Анна Линнден, автор JustLady.
Имидж руководителя: как вести себя с подчиненными
От того, насколько хорошо руководитель организует рабочий процесс и мотивирует своих подчиненных, зависит успешность организации в целом. Плохое отношение к сотрудникам может привести к потере ценных кадров, в то время как хорошее способно не только удержать персонал, но и сделать его работу более эффективной.
В отношениях руководителя и подчиненного могут быть две крайности. В первом случае начальник отдает приказы, а сотрудник их выполняет, притом любая инициатива со стороны персонала исключается, а работники, по сути, бесправны. Во втором случае руководитель ведет себя с подчиненными, словно с равными, нарушая тем самым субординацию. Задача мудрого начальника – суметь найти золотую середину и придерживаться ее. С одной стороны, сотрудники не должны чувствовать себя простыми исполнителями, не имеющими права на собственное мнение. С другой, они должны уважать начальника и понимать особенности иерархии в организации.

Нередко сотрудники стараются работать в соответствии с ожиданиями и требованиями начальства. Чтобы добиться наилучших результатов, мотивируйте подчиненного и давайте ему задания, с которыми он может справиться. Если вы будете требовать слишком многого, персонал перестанет справляться со своими обязанностями. Слишком простые задания, напротив, приведут к тому, что сотрудники расслабятся и начнут работать вполсилы.

Вы должны добиться если не любви, то хотя бы уважения коллектива. Всегда четко и ясно объясняйте сотрудникам, что именно они должны делать, чтобы не возникало недопонимания и вас не обвиняли за глаза в некомпетентности и капризности. Если сотрудник на протяжении долгого времени хорошо справляется с работой или блестяще выполнил важное задание, похвалите его в присутствие коллектива. Претензии же, напротив, следует предъявлять наедине, не позоря сотрудника перед коллегами. Объясняйте, в чем заключалась ошибка и как ее нужно исправить, и уважение к вам возрастет.

И, наконец, не стоит заводить любимчиков. Во-первых, это может спровоцировать конфликты в коллективе, которые плохо скажутся на работе. Во-вторых, вас наверняка обвинят в предвзятости. Постарайтесь со всеми сотрудниками общаться одинаково, не предоставляя никому из них явно незаслуженных привилегий.

Теги: начальник,коллектив,отношение,руководитель,поведение,имидж

Имидж руководителя: как вести себя с подчиненными - Версия для печати